6 июня, 2018 года, в МБДОУ ЦРР – Д/с№7 «Остров сокровищ» г. Якутска встречал дорогих гостей, победителей муниципального этапа 9 республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года» из следующих муниципальных объединений: Усть-Янский улус – Ларионова Александра Романовна, воспитатель МБДОУ- Д/с «Умка», Булунский улус – Андросова Евдокия Егоровна, воспитатель МБДОУ — Д/с «Чуораанчык», Чурапчинский улус – Пермякова Матрена Витальевна, воспитатель МБДОУ ЦРР — Д/с «Улыбка», Абыйский улус – Оразманбетова Валерия Петровна, воспитатель МБДОЦУ ЦРР- Д/с №9 «Кораблик», Намский улус — Скрябина Лариса Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР – Д/с №11 «Сулусчаан».
Творческий день раскрытия мастерства и таланта для конкурсантов «Воспитатель года — 2018» выдался нелегким, волнительным, и в то же время, ярким и незабываемым. Для каждого педагога, этот этап педагогической деятельности является ярким событием в его жизни.
Нелегкая работа выбирать лучшего из лучших, легла на плечи компетентного жюри в лице уважаемых и авторитетных экспертов: председателя жюри Абрамовой Дианиды Гаврильевны, заместителя директора по научно методической работе ИРО и ПК РС (Я), куратора Литвиненко Инны Михайловны, ведущего специалиста по мониторингу качества образования АНДОО «Алмазик», г. Мирный, Победителя профессионального конкурса «Воспитатель года РС (Я)- 2011», номинанта всероссийского конкурса «Воспитатель России — 2011», членов жюри Николаевой Алевтины Васильевны, к. п. н., доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, Прокопьевой Марии Леонидовны, заведующего МАДОУ – Д/с №18 «Прометейчик», Давыдовой Эммы Валерьевны, ведущего специалиста по ДОО Амгинского улуса, Сидорова Степана Гаврильевича, номинанта республиканского профессионального конкурса «Я-педагог!» 2015 г., Нюрбинский улус, Винокуровой Дарьи Романовны, старшего воспитателя МБДОУ Д/с №8 «Родничок» г.Якутска.
Республиканский этап конкурса прошел в 2 турах. 1 тур «Педагогическое мероприятие с детьми» стал самым важным и ответственным. На каждом конкурсном занятии присутствовала изюминка, личный почерк педагога, его мастерство и талант.
Участник № 1, Скрябина Лариса Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР – Д/с №11 «Сулусчаан», представитель Намского улуса, с НОД для детей старшей группы.
Сюжет данной непосредственно организованной деятельности основывается на популярном мультипликационном сериале «Даша путешественница». Момент появления главного героя Даши, настроил детей на предстоящую деятельность. Увидев любимую героиню мультфильма она сразу оживились, активно стали включаться в игру.
Тема деятельности была связана с растениями: лекартсвенными, полевыми, садовыми.
Все этапы НОД прошли в непринужденной, радостной игровой форме, активно тси пользованы ИКТ — идет работа с персонажами мультфильма через мультимедийное устройство. Особенно детей заинтересовал эксперимент с водой, в итоге которого, они сделали вывод, что всем растениям необходима вода.
Все участники игры были увлечены и вовлечены в атмосферу, которая им придавала уверенность, полет мыслей и действий.
Участник № 2, Оразманбетова Валерия Петровна, воспитатель МБДОЦУ ЦРР- Д/с №9 «Кораблик», представитель Абыйского улуса.
Тема: «Приключение в стране Математики», для детей старшей группы.
Главным ориентиром и основой в совместной образовательной деятельности с детьми педагога является – создание условий для самовыражения и саморазвития каждого ребенка. Так, воспитатель повела детей по увлекательным станциям. В ходе которого дети были активны, самостоятельно выполняли задания. Большинство детей справились с заданием, а к тем, которые затруднялись, педагог помогала индивидуально, и просила товарищей помочь им.
Педагог достигла всех поставленных целей и задач, предоставив ребенку право выбрать содержание деятельности, определить ее задачи, подобрать способы их решения, партнера для совместной деятельности; подбор материала и создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Участник № 3, Пермякова Матрена Витальевна, воспитатель МБДОУ ЦРР — Д/с «Улыбка», представитель Чурапчинского улуса.
Сюжет НОД основывается на любимом и популярном мультфильме «Мой маленький пони». Организационный момент появления главного героя, Пинки Пай стал для детей радостной неожиданностью. На некоторое время, и сами дети превратились в маленьких пони, друзей Пинки Пай.
Матрена Витальевна удачно решала задачи эстетического воспитания через разные формы: слушание музыки , музыкально – ритмические движения, игра на музыкальных инструментах , разучивание песни «Лето» .
В данной совместной образовательной деятельности дети многое узнали и многому научились: расширили свой кругозор, познакомились с нотами, разучили песни о лете. Но главное, они поняли, что хотя они разные, но дружба – может все.
Участник № 4, Андросова Евдокия Егоровна, воспитатель МБДОУ — Д/с «Чуораанчык», представитель Булунского улуса.
Тема НОД: «Лето – красное, лето — прекрасное» для детей средней группы.
Педагогическое мероприятие началась радостной и теплой обстановкой, когда зашла педагог с письмом на шарике. Девизом данного мероприятия стали слова «Учить играючи и с любовью». Учитывая возрастные особенности детей, педагог выбрала увлекательную игровую форму преподнесения нового материала: игра «Бывает, — не бывает», аппликация «Цветы», хороводная игра и т.д.
Своей добротой, и радостным настроем Евдокия Егоровна придала занятию легкость игры, а использованные дидактические материалы, помогли донести до малышей трудный образовательный материал .
Участник № 5, Ларионова Александра Романовна, воспитатель МБДОУ- Д/с «Умка» , Усть-Янский улус.
Тема: «Путешествие в Цветландию» для детей младшей группы.
Малыши зайдя в зал, и увидев цветочную поляну и прилетевшую яркую «Бабочку», сразу же настроились на увлекательную игру. Воспитатель использовала слайд – презентацию, в которой дети узнавали и называли свои любимые цветы, их цвет, особенности. С удовольствием они с педагогом и героем – бабочкой сыграли в игру, а затем помогли бабочке оказаться в цветочной полянке. А помогли ей они тем, что нарисовали цветочки своими пальчиками, окуная их в краски.
Александре Романовне удалось справиться с нелегкой задачей: заинтересовать малышей, удержать их внимание на деятельности и самое главное, подарить им чудо творчества.
На втором туре «Мастер – класс» педагоги продемонстрировали с помощью зрительного зала что «Мир полон чуда, света и добра». Здесь все педагоги — конкурсанты представили творческие грани своей профессии, которые проявлялись в разных видах педагогической деятельности. Роспись на камнях, сочинение авторских песен, экспериментирование, изучение родного края, кулинарная мастерская, использование игровых технологий – это все было продемонстрировано своим коллегам. Зрители не остались в стороне, а приняли активное участие во всех мастер – классах.
После двух туров жюри и конкурсанты провели круглый стол по итгам дня, глее обсудили, что удалось, а что недостаточно удалось проявить во время конкурса. Каждый член жюри дал педагогам конструктивные советы, и пожелания на дальнейшую работу.
У кого то из конкурсантов опыт работы набирает свои первые шаги, а у кого то имеются первые результаты, но они не останавливается на достигнутом, а ставят перед собой цель расширить и умножить свои знания и умения. Пожелаем им всем удачи и успехов в профессиональной деятельности!