Одной из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад.

Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни. Педагогическая технология «Клубный час» является одним из технологий развития саморегуляции поведения дошкольников. Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения.Для успешного внедрения этой технологии является огромное желание и участие всего педагогического коллектива, чтобы заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Цель технологии «Клубный час» — позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ Задачами «Клубного часа» являются:  воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;  обучение ориентировки в пространстве;  воспитание дружеских отношений между детьми , уважительное отношение к окружающим;  развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;  приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции. Проведению «Клубного часа» предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов.

Родители заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность.

Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют: 1. Тематику «Клубных часов», перспективный тематический план К.Ч. 2. Определяют периодичность 3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа» 4. Разрабатываются организационные моменты проведения К.Ч. 5. Определяют порядок начала программы К.Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К.Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К.Ч.

  Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме

admin
eliapirojok@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *