АННОТАЦИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

 Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

— построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

—  решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Режим работы д/с с 7:30 до 19:30.

 Организация режима дня.

 При проведении режимных процессов МБДОУ придерживается следующих правил:

— Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании, свежем воздухе).

—  Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

— Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

— Формирование культурно-гигиенических навыков.

— Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

— Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

—  Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

  Основные принципы построения режима дня:

— Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

— Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.

— Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года

 РЕЖИМ ДНЯ

  младшей группы  (3 – 4 года)

Дома
Подъем, утренний туалет 6.30 – 8.00
В дошкольном учреждении Виды деятельности, формы организации
«Утро радостных встреч» —  прием детей«Радость игры» — игровая деятельность* В теплое время года – на улице 7.30-8.15 ситуативные беседы, свободный диалог с детьми во время игр, воспитание культурно-гигиенических навыков
«Гимнастика для язычка» формирование звуковой культуры речи«Наши зеленые друзья» — встреча с природой 8.15 – 8.30 артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа с детьми, совместная и самостоятельная деятельность детей в уголке природы / наблюдение на прогулке
«В здоровом теле —  здоровый дух» —  утренняя гимнастика* В теплое время года – на улице 8.30 – 8.35 подвижные игры, индивидуальная работа по овладению отдельными движениями
«Вкусно и полезно» — подготовка к завтраку. Культурно-гигиенические мероприятия.  Завтрак 8.35 — 9.25 Формирование навыков самообслуживания
«Минутки игры» — игровая пауза. Подготовка к занимательной деятельности  9.25 – 9.30 Игровая деятельность,  формирование навыков самообслуживания
 Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям 9.30-9.45 Различные виды деятельности воспитанников
«Минутки шалости» — игры на снятие эмоционального напряжения 9.45-9.55. Игровая деятельность
 Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям 9.55 — 10.10 Различные виды деятельности воспитанников
«Вкусно и полезно» — второй завтрак 10.10 — 10.30 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Нам хочется гулять» — подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки 10.30 — 11.40 Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры
«Вкусно и полезно» — подготовка к обеду, обед 11.40-13.00 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Дрема пришла, сон принесла» — подготовка ко сну . Сон. 13.00-15.00 Самостоятельная деятельность воспитанников, формирование навыков самообслуживания
«Потягушки» — Постепенный подъем. 15.00 — 15.15 Оздоровительная гимнастика после сна, профилактические оздоровительные мероприятия, подвижные игры
«Вкусно и полезно» — полдник 15.15 – 15.30 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Как интересно все вокруг» — деятельность по интересам детей. 15.30 – 16.20 Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-простанственной среде, деятельность по дополнительному образованию
«Вкусно и полезно» — подготовка к ужину. Ужин. 16.20 – 17.00 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Нам хочется гулять» — подготовка к прогулке. Прогулка 17.00 – 18.00 Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры
«Растем, играя» — организованная игровая деятельность детей* В теплое время года – на улице 18.00 – 18.45 Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-простанственной среде, самостоятельная деятельность
«Взрослые и дети» — встречи с родителями по решению воспитательно-образовательных задач в условиях ДОУ и семьи 17.30 – 18.45 Беседы, консультация, индивидуальная работа
«До свидания!» — уход детей домой 18.00-19.30 Самостоятельная деятельность

 

 РЕЖИМ ДНЯ

средней группы (4-5 лет)

Дома
Подъем, утренний туалет 6.30-8.00
В дошкольном учреждении Виды деятельности, формы организации
«Утро радостных встреч» — прием детей«Радость игры» — игровая деятельность* В теплое время года – на улице 7.30-8.00 ситуативные беседы, свободный диалог с детьми во время игр, воспитание культурно-гигиенических навыков
Гимнастика для язычка – формирование звуковой культуры речи«Наши зеленые друзья» — встреча с природой 8.00 – 8.25 артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа с детьми, совместная и самостоятельная деятельность детей в уголке природы / наблюдение на прогулке
«В здоровом теле —  здоровый дух» — утренняя гимнастика* в теплое время года на улице 8.25 – 8.30 подвижные игры, индивидуальная работа по овладению отдельными движениями
«Вкусно и полезно» — подготовка к завтраку. Завтрак 8.30 – 9.10 Формирование навыков самообслуживания
«Минутки игры» — игровая пауза. Подготовка к занимательной деятельности 9.10 – 9.30 Игровая деятельность,  формирование навыков самообслуживания
 Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям 9.30 – 9.45 Различные виды деятельности воспитанников
«Минутки шалости» — игры на снятие эмоционального напряжения 9.45 – 9.55 Игровая деятельность
  Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям 9.55 – 10.15 Различные виды деятельности воспитанников
«Вкусно и полезно» — второй завтрак 10.10 – 10.30 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Нам хочется гулять» — подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки 10.30 – 12.00 Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры
«Вкусно и полезно» — подготовка к обеду. обед 12.00 – 13.00 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Дрема пришла, сон принесла» — подготовка ко сну . Сон. 13.00 – 15.00 Самостоятельная деятельность воспитанников, формирование навыков самообслуживания
«Потягушки» — Постепенный подъем. 15.00 – 15.15 Оздоровительная гимнастика после сна, профилактические оздоровительные мероприятия, подвижные игры
«Вкусно и полезно» — полдник 15.15. – 15.30 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Как интересно все вокруг» 15.30 – 16.10 Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-простанственной среде, деятельность по дополнительному образованию
«Вкусно и полезно» — подготовка к ужину. Ужин. 16.10 – 16.45 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Нам хочется гулять» — подготовка к прогулке. 16.45 – 18.00 Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры
 «Растем, играя» — организованная игровая деятельность детей* в теплое время года на улице 18.00 – 18.45 Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-простанственной среде, самостоятельная деятельность
«До свидания!» — уход детей домой 18.00 – 18.45 Различные виды деятельности воспитанников
«Взрослые и дети» — встречи с родителями по решению воспитательно-образовательных задач в условиях ДОУ и семьи 17.30 – 19.30 Беседы, консультация, индивидуальная работа

 

 РЕЖИМ ДНЯ

старшей группы (5-6 лет)

Дома
Подъем, утренний туалет 6.30-8.00
В дошкольном учреждении Виды деятельности, формы организации
«Утро радостных встреч» — прием детей«Радость игры» — игровая деятельность* в теплое время года на улице 7.30-8.00 ситуативные беседы, свободный диалог с детьми во время игр, воспитание культурно-гигиенических навыков
Гимнастика для язычка – формирование звуковой культуры речи«Наши зеленые друзья» — встреча с природой 8.00 – 8.15 артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа с детьми, совместная и самостоятельная деятельность детей в уголке природы / наблюдение на прогулке
«В здоровом теле —  здоровый дух» — утренняя гимнастика* в теплое время года на улице 8.15 – 8.25 подвижные игры, индивидуальная работа по овладению отдельными движениями
«Вкусно и полезно» — подготовка к завтраку. Завтрак 8.25 – 9.05 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Минутки игры» — игровая пауза. Подготовка к занимательной деятельности 9.05 – 9.15 Игровая деятельность,  формирование навыков самообслуживания
Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям 9.15 – 9.40 Различные виды деятельности воспитанников
 «Минутки шалости» — игры на снятие эмоционального напряжения 9.40 – 9.50 Игровая деятельность
Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям 9.50 – 10.15 Различные виды деятельности воспитанников
 «Вкусно и полезно» — второй завтрак 10.15 – 10.30 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Нам хочется гулять» — подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки 10.30 – 12.00 Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры
Интеллектуальная разминка 12.00 – 12.10 Интеллектуальные, словесные, творческие игры
«Вкусно и полезно» — подготовка к обеду. обед 12.10 – 13.00 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Дрема пришла, сон принесла» — подготовка ко сну с использованием музыкотерапии. Сон. 13.00 – 15.00 Самостоятельная деятельность воспитанников, формирование навыков самообслуживания
«Потягушки». Постепенный подъем. 15.00 – 15.15 Оздоровительная гимнастика после сна, профилактические оздоровительные мероприятия, подвижные игры
«Вкусно и полезно» — полдник 15.15. – 15.30 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Как интересно все вокруг» 15.30 – 16.15 Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-простанственной среде, деятельность по дополнительному образованию
«Минутки шалости» — игры на снятие эмоционального напряжения 16.15 – 16.25 Игровая деятельность
«Вкусно и полезно» — подготовка к ужину. Ужин. 16.25 – 16.55 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Нам хочется гулять» — подготовка к прогулке. Прогулка 16.55 – 18.00 Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры
«Растем, играя» — организованная игровая деятельность детей* в теплое время года на улице 18.00 – 18.45 Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-простанственной среде
«Взрослые и дети» — встречи с родителями по решению воспитательно-образовательных задач в условиях ДОУ и семьи 17.30 – 18.30 Беседы, консультация, индивидуальная работа
«До свидания!» — уход детей домой 18.00 – 19.30 Различные виды деятельности воспитанников

 

 РЕЖИМ ДНЯ 

подготовительной группы   (6-7 лет)

 

Дома
Подъем, утренний туалет 6.30-8.00
В дошкольном учреждении Виды деятельности, формы организации
«Утро радостных встреч» — формирование традиций: прием детей«Радость игры» — игровая деятельность* в теплое время года на улице 7.30-8.15 ситуативные беседы, свободный диалог с детьми во время игр, воспитание культурно-гигиенических навыков
Гимнастика для язычка – формирование звуковой культуры речи«Наши зеленые друзья»  — встреча с природой* в теплое время года на улице артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа с детьми, совместная и самостоятельная деятельность детей в уголке природы / наблюдение на прогулке
«В здоровом теле —  здоровый дух» — утренняя гимнастика* в теплое время года на улице 8.15 – 8.25 подвижные игры, индивидуальная работа по овладению отдельными движениями
«Вкусно и полезно» — подготовка к завтраку. Завтрак 8.25 – 9.05 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Минутки игры» — игровая пауза. Подготовка к занимательной деятельности 9.05-9.15 Игровая деятельность,  формирование навыков самообслуживания
Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям 9.15 – 9.45 Различные виды деятельности воспитанников
«Минутки шалости» — игры на снятие эмоционального напряжения 9.45 – 9.55 Игровая деятельность
Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям 9.55 – 10.25 Различные виды деятельности воспитанников
«Вкусно и полезно» — второй завтрак 10.25 – 10.35 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям 10.35 – 11.05 Различные виды деятельности воспитанников
«Нам хочется гулять» — подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки 11.05 – 12.10 Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры
Интеллектуальная разминка 12.10 – 12.20 Интеллектуальные, словесные, творческие игры
«Вкусно и полезно» — подготовка к обеду. обед 12.20 – 13.00 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Дрема пришла, сон принесла» — подготовка ко сну, сон. 13.00 – 15.00 Самостоятельная деятельность воспитанников, формирование навыков самообслуживания
«Потягушки»  Постепенный подъем. 15.00 – 15.20 Оздоровительная гимнастика после сна, профилактические оздоровительные мероприятия, подвижные игры
«Вкусно и полезно» — полдник 15.20. – 15.30 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Как интересно все вокруг» 15.30 – 16.00 Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-простанственной среде, деятельность по дополнительному образованию
«Минутки шалости» — игры на снятие эмоционального напряжения  16.00 – 16.30 Игровая деятельность
«Вкусно и полезно» — подготовка к ужину. Ужин. 16.30 – 17.00 Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды
«Нам хочется гулять» — подготовка к прогулке. Прогулка 17.00 – 18.00 Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры
«Растем, играя» — организованная игровая деятельность детей* в теплое время года на улице 18.00 – 18.30 Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-простанственной среде
«Взрослые и дети» — встречи с родителями по решению воспитательно-образовательных задач в условиях ДОУ и семьи 17.30 – 18.30 Беседы, консультация, индивидуальная работа
«До свидания!» — уход детей домой 18.00 – 19.30 Различные виды деятельности воспитанников

 

CCI17052019_0053 CCI17052019_0054

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *