380f97a7eda02bb3431fa2c8f93627d0

      Занятия хореографией у дошкольников имеют очень большое значение в эстетическом воспитании.Они помогают развитию музыкальности и чувства ритма у детей. В специальных движениях, играх, этюдах и танцах дети целиком воспринимают эмоциональный смысл того или иного произведения. Правильное разучивание танцев вырабатывает у учеников грациозность,подтянутость. Дети принимают вытянутую осанку , легко и свободно двигаются,у них вырабатывается культура поведения. Эмоциональное содержание музыки, смена темпов и ритмов, разнообразие движений тела, ног и рук, которые используются в хореографии, способствуют физическому и эстетическому воспитанию ребенка. Чтобы добиться определенных результатов, педагог ставит перед детьми по возможности конкретные задания, например, воспитание волевых качеств путем преодоления технических трудностей, укрепления здоровья постановкой осанки ребенка. В своей работе педагог-хореограф обязательно учитывает определенные психофизиологические особенности детей дошкольного возраста. У дошколят весь костно-мышечный и связочный аппараты еще очень слабые, находятся в стадии развития,поэтому не следует перенапрягать их. У детей этого возраста еще не достаточно развиты стопы (2З°А›), а малыши ставят их почти параллельно. Разворачивание стоп с возрастом постепенно увеличивается, что обусловлено соотношением частей тела и центром тяжести. Учитывая это, на занятиях нельзя форсировать формирование выворотности, а следует проводить обучение в невыворотных позициях (1, \/1, Ш).С возрастом ребенка развивается и прыжок. Начиная с 6-7 лет, симметричные движения ног при повторных прыжках сохраняют заданное положение. До 6 лет прыжки следует использовать очень осторожно ( имеются в виду прыжки классического танца). Скорость движений зависит от скорости протекания физиологических процессов в нервно-мышечном аппарате и центральных отделах нервной системы. Параллельно с возрастом, развитием ребенка возрастает и скорость походки. В своей работе педагог-хореограф учитывает и не перегружает детей несоответствуюшими их психофизиологическим возможностям темпами и продолжительностью занятий. Точность реагирования мышечного напряжения у детей 7-10 лет еще не велика, а у дошколят — просто мала, как и способность нервной системы к более длительному поддержанию состояния беспрерывного возбуждения нервных центров при статичном напряжении. Поэтому нельзя детей дошкольного возраста ставить в позу на долгое время, как например, занятия у станка в форме,общепринятой для классического танца ( экзерсис одной рукой в выворотном положении ). Исходя из этого, педагог помнит что длительная нагрузка во время изучения танца в одном и том же ритме не дается , а чередуется с фазами переключения , обновления и стимуляции моторики в виде более легких мышечных усилий. У детей дошкольного возраста процессы возбуждения превалируют над процессами торможения.Чувства и восприятие у них развиваются интенсивно и опережают развитие мышления.Доминирует игровой процесс , превалирует мышление в действии, поэтому с 4 лет уместно усилить развитие двигательной активности ребенка с использованием более широкого диапазона четко дифференцированных по возрасту и адекватных задачам методов формирования моторики организма, который быстро растет. Дошкольники все воспринимают через игру. Сильнейшим способом в развитии, тренировке и деятельности всех функций нервной системы дошколят является игра. В игре они познают жизнь,игровые приемы обостряют у них интерес к объекту, усиливают внимание, мыслительную деятельность и эмоциональную сферу. Этот период в жизни детей — период развития фантазии и воображения. Они все могут себе красочно представить и легко « войти» в образ . А. Макаренко говорил о важном значении игры развитии ребенка, как подготовке его к будущей деятельности, о близости игры к труду, поскольку в ней всегда есть рабочее усилие , усилие мысли. Для правильного формирования высшей нервной деятельности ребенка педагог подбирает игровые танцы,соответствующие его возрасту.

ГРУППА 6-7 ЛЕТ. Эти дети очень энергичны. Постоянно находятся в движении: бегают, вертятся. Сидеть спокойно очень трудно им. Их эмоциональная сфера обогащается, но она еще нестойкая; углубляются чувства, но дети еще не научились владеть ими, наоборот, чувства подчиняют их себе. Любая первая неудача омрачает их. Дети охотно за все берутся,начинают, но не всегда доводят до конца дело, легко отвлекаются. Черновую и неинтересную работу не любят,зато стремятся быть в центре внимания, показать свои достижения и с нетерпением ожидают оценки своей работы.Со сверстниками чувствуют себя комфортно.

 У детей этого возраста расширяются представления о том,что нужно сделать для правильного исполнения движения,танца. Они могут направлять и проявлять сами себя.Становятся внимательными к качеству исполнения задания и лучше понимают художественную форму, смелее управляют своими движениями в различных темпах. У них развивается абстрактное мышление, работа подсознания,роль которого в познавательной деятельности очень велика.
Основным Методом остается игровой, но ставятся более высокие требования к качеству и самостоятельности работы. Вводя в обучение облегченные приемы экзерсиса классического танца (не нарушая мышечный аппарат),становится возможным поднять уровень воспитания танцевальной культуры на необходимый эстетический уровень.

Наши успехи

Хореографический ансамбль «Ромашка» заняли 3 место в Vl Международном детско-юношеском фестивале «Diamond notes»

IMG_5872

Родителям 

Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии

Роль хореографии в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста

Аспекты здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *