Основной задачей  изобразительной деятельности является развитие в ребенке внутренней свободы творчества. На наших занятиях дети знакомятся с основами рисунка, свойствами цвета, объема, линий, узнают особенности различных изобразительных приемов.

      Дети создают рисунки с использованием самых разнообразных современных материалов (гуашь и акварельные краски, соленое тесто, пластилин, мозаика, а также другие декоративные и моделирующие материалы), используют нетрадиционные методы рисования. Овладение различными изобразительными приемами предоставляет малышу максимальный выбор средств для самовыражения.

 Каким  приемам работы с материалами вы можете обучить своего ребенка?

       Для знакомства с миром художественного творчества ребенка предпочтительно использовать карандаши и краски. Обратить внимание стоит на выбор карандашей для детей. Они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски желательно приобрести ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти. Так как при рисовании фломастерами ребенок не может контролировать силу нажима, поэтому мы не рекомендуем их использовать.

       Для ребенка 4-5 лет можно ни покупать альбом для рисования, а просто приобрести дешевую бумагу для принтера. В этом возрасте дети рисуют много и быстро, и этот вариант будет удобен и им, и родителям. Дошкольникам, которым в следующем году предстоит идти в школу, напротив, лучше всего купить настоящий альбом для рисования. Пусть ребенок научится рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней чувствовать себя на уроках рисования в школе.

    Чтобы ребенку было удобно, выделите ему стол и стул. Желательно, чтобы их размер соответствовал росту дошкольника

      От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться на подготовке к школе. В первую очередь, присмотритесь насколько правильно ребенок, держит карандаш (кисточку). Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения. Это сделает штрихи более легкими и плавными. Обратите внимание на осанку. Необходимо сесть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги или тетрадь с рисунком. Чтобы не слишком утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течении  длительного времени. Такая большая нагрузка принесет только неприятности. Не забывайте лучший отдых, это смена занятия.

     Покажите ребенку, что можно раскрашивать картинки, штрихами разной длины. У самого края пусть будут совсем коротенькие, а ближе к центру- длинные штрихи. Закрашивать надо в одном направлении, без просветов, равномерно надавливая на карандаш. Однако, если ребенку трудно, если мелкая моторика пальцев еще неразвита и он не попадает в контур, на первых порах можно использовать прием «рука в руке».

    При рисовании обращайте внимание на адекватное использование цвета. Можно использовать упражнения: «Раскрась также», «Что бывает такого  цвета».

           Не дорисовывайте ничего в детских рисунках, даже если то, что изображено на листе бумаги, требует дорисовки. Этим вы не только покажете ребенку, что он не умеет рисовать красиво, но и не дадите ему возможности самому проанализировать рисунок и понять, что в нем неправильно.

       Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот надо одобрять любые достижения ребенка.

         Сделайте «альбомы», куда будете помещать рисунки ребенка. Повесьте одну- две лучшие работы малыша на дверь или холодильник, и позволяйте ему рассказывать вашим гостям о своих рисунках. Это не только потешит самолюбие крохи, но поможет ему в дальнейшем. Ребенок будет обдумывать технику рисования и совершенствовать ее.

Лепка из пластилина:

 -научите малыша отрывать кусочки пластилина от бруска, разминать его пальчиками;

-наклеивайте и намазывайте пластилин на бумагу или картон;

-катайте пластилин по столу, научите скатывать колбаски и шарики;

-прилепляйте слепленные колбаски на бумагу (просто так и на нарисованные вами сюжетные картинки – дорожки и пр.);

-влепляйте в размазанный по картонке пластилин разнообразные мелкие предметы: бусины, бисер, пуговицы, скрепки, крупу и макаронины, палочки, спички, маленькие камушки, скорлупки от орехов, другой природный материал; проволоку, веревочки, кусочки ткани;

-рисуйте на пластилине спичками, палочками, старыми карандашами,

-ставьте на пластилине отпечатки крышками от старых фломастеров, от пузырьков, ключами, другими мелкими предметами, создавая узоры  или простые рисунки.

Это все поможет малышу развить фантазию. Он научиться владеть  разными приемами работы со всевозможными материалами.

Документация:

Паспорт кабинета ИЗО

Олимпиада по ИЗО

05.04.2018 г. в детском саду состоялась олимпиада по изобразительной деятельности среди детей подготовительных групп «Леди и джентльмены» , «Фантазеры», «Кунчээн» и «Почемучки»:

гр. «Леди и джентльмены»

Васильева Алиса

Попова Арияна

Анциферова Белла

гр. «Почемучки»

Федорова Ангелина

Меккюсярова Лиза

Сивцева София

гр. «Фантазеры»

ДиодороваДаяна

Колмогорова Виолетта

КуронкееваАлияна

гр. «Кунчээн»

Соломонова Соня

Рыкунова София

Березина Туйаана

Мероприятие организовала и провела педагог дополнительного образования по ИЗО деятельности Кондакова Сардана Николаевна. В ней, с каждой группы приняли участие по 3 ребенка, все они занимаются в ИЗО кружке «Красочный островок».

Олимпиада состояла из практических заданий: на знание техники росписей, жанров живописи, и сюжетного рисования. Победитель внутрисадовского конкурса должен представлять детский сад в городской олимпиаде 18.04.2018 г.

В качестве жюри, был приглашена педагог дополнительного образования по ИЗО деятельности МБДОУ Д/с №79 «Лучик»  Афанасьева С.Н. После подсчета баллов, места распределились следующим образом:

  1. I место — Рыкунова София гр. «Кунчээн»
  2. II место — Анциферова Белла гр. «Леди и джентльмены»
  3. III место — Березина Туйаана гр. «Кунчээн»

Поздравляем наших победителей, желаем им дальнейших творческих успехов! А Рыкуновой Софии пожелаем удачи в городской олимпиаде!!!

Выставка «Животные Арктики»

dav

dav dav

Выставка к празднику «23 февраля»

dav

Консультации для родителей

Январь Консультация для родителей

Февраль Консультация по изо деятельности для родителей

20f3caf573adf2d_665.e83519f995_g-middle

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *