УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ

Учебный план МБДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад № 7 «Остров сокровищ» является нормативным документом по поэтапному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов ДО в действие, определяет объем образовательной нагрузки воспитанников 3-7 лет, и интегральное представление о структуре и содержании образования, фиксирует комплекс его основных нормативов, в соответствии с которыми разрабатываются конкретные образовательные планы ДОУ. Также устанавливает перечень образовательных областей и объем времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности и состоит из 2 частей: обязательной и вариативной.

Основной образовательной единицей являются группы общеразвивающей направленности:

  • №1. 2 младшая группа «Вундеркинды»
  • №2 средняя группа «Умники и Умницы»
  • №3 средняя группа «АБВГДейка»
  • №4 средняя группа «Знайки»
  • №5 старшая группа «Звездочки»
  • №6 старшая группа «Сайдыы»
  • №7  старшая группа «Развивайки»
  • №8 подготовительная группа «Почемучки»
  • №9 подготовительная группа «Кунчээн»
  • №10 подготовительная группа «Леди джентльмены»
  • №11 подготовительная группа «Фантазеры»

          Основными  задачами образовательной деятельности ДОУ являются осуществление  интеллектуального, физического, личностного, художественно – эстетического    развития ребенка в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования  в контексте приоритетного направления развития познавательной активности детей.

Структура учебного года

Начало каждого учебного года – 1 сентября.

с 01.09. по 01.10 – адаптационный*, диагностический* периоды

с 04.10 .по 27.12 – учебный период

с 27.12. по 06.01 – новогодние каникулы

с 10.01. по 25.04. – учебный период

с 25.04. по 13.05 – диагностический период

o                                                        адаптационный период – это время привыкания детей к среде (особенно младшего возраста)

o                                                        диагностический период – это своего рода «адаптационный» период, во время которого педагоги выявляют уровень и проблемы развития детей.

Обязательная часть (не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение программы) включает 5 образовательных областей, в которые входят следующие НОД:

1. Физическое развитие:

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Речевое развитие

Учебный план строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.           Вышеуказанные образовательные области  реализуются через:

  • непосредственную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности   (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

при использовании следующей программы::

—  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.

Прочие дополнительные программы: Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол» под ред. М.Н. Харитоновой и др.; примерная основная общеобразовательная программа ДО «Мир открытий», научный рук-ль Петерсон Л.Г.

Реализация Учебного плана предполагает  учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей:

  •  интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы;
  •  интеграция детских деятельностей;
  • использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого-педагогических задач двух и более образовательных областей;
  •  использование средств одной образовательной области для организации и

оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области или Программы в целом.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки определен в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

 Непосредственная образовательная деятельность осуществляется в 1 и 2 половине дня согласно пунктам 11.9., 11.12. СанПиН 2.4.1.3049-13.

         Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанная деятельность сочетаются с физкультурной и музыкальной деятельностью согласно п.11.13.

3 раза в неделю проводится физкультурная деятельность, художественная деятельность проводится в младшей, средней, старшей группе 2 раза в неделю в интеграции с другими видами деятельности, в подготовительной группе 3 раза в интеграции с другими видами деятельности.

          Примерная продолжительность НОД  для детей 2-3 – не более 10 минут, детей 3-4 лет не более 15, детей 4-5 лет – не более 20 минут, детей 5-6 лет – не более 25 минут, детей 6-7 лет – не более 30 минут.

В связи с интеграцией образовательных областей во время НОД происходит смена видов детской деятельности и физической активности (в соответствии с возрастными и психическими особенностями детей). В середине НОД, исходя от утомляемости детей и вида деятельности,  проводятся физкультурные минутки. Перерывы между НОД — 10 минут.

Занятия физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы.

Домашние задания воспитанникам  ДОУ не задают.

Физкультурные занятия для дошкольников проводит инструктор по физкультуре 3 раза в неделю.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное количество занятий физкультурой проводится на открытом воздухе.

Вариативная часть направлена на увеличение объема образовательной нагрузки (не более 40% от общей нагрузки) по всестороннему развитию детей реализуется при использовании программ дополнительного уровня:

  • комплексная программа физического  воспитания РС (Я) (под ред. С.И. Захарова);
  • базовая программа для национальных детских садов «Тосхол» (под ред. М.Н. Харитоновой и др.)
  • примерная основная о
  • общеобразовательная программа ДО «Мир открытий», научный рук-ль Петерсон Л.Г.

Занятия по дополнительному образованию детей дошкольного возраста проводятся не за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон:

ü     для детей 4-5 лет – 1 раз в неделю продолжительностью не более 20 минут;

ü     для детей 5-6 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут;

ü     для детей 6-7 лет – 3 раза в неделю продолжительностью 30 минут.

Один ребенок старшего дошкольного возраста посещает занятия по дополнительному

образованию не более 2 раз  неделю.

Во второй половине дня, для всестороннего развития детей, предусмотрены игровые модули по разным направлениям в виде совместной деятельности взрослого с детьми. Данные игровые модули предназначены для детей, не охваченных дополнительным образованием, и проводятся 1 раз в неделю воспитателями групп.

Организация коррекционно – развивающей деятельности по речевому развитию  детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) проходит посредством проведения индивидуальных и подгрупповых занятий на основании результатов диагностики. Данные занятия в учебном плане не отражаются, т.к. состав детей логопункта  периодически меняется в зависимости от сложности дефекта и времени его устранения.

Коррекционно – развивающие занятия педагога – психолога  проводятся индивидуально или малой подгруппой. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных и сходства личностных проблем. Занятия педагога – психолога направлены на  развитие эмоционально – волевой сферы детей, формирование положительных личностных качеств, деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.

Коррекционно – развивающие занятия по лечебной физкультуре проводимые инструктором по физкультуре и направленные на исправление и профилактику нарушений   ОПДА (искривления позвоночника, плоскостопие) проходят на основании  медицинского заключения и осмотра. Занятия проводятся малыми подгруппами, в зависимости от нарушений и их степени, и также не входят в учебный план.

Учебный план определяет точное количество часов на освоение детьми каждого образовательного курса. На его основании разрабатываются тематические планы и сетки НОД для каждой возрастной группы, которые предусматривают изменения и корректировку в течение учебного года в зависимости от уровня развития воспитанников и темпов усвоения программного материала в каждой конкретной возрастной группе. Это позволяет нормировать нагрузки не только по времени, но и по содержанию деятельности воспитанников.

Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

Для оптимизации режима жизни и деятельности учитываются дни снижения работоспособности, неблагоприятные геофизические факторы. Для профилактики утомляемости рекомендуется сочетать НОД с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

В зимний период возможно увеличение на 10 минут продолжительность дневного сна для детей младшего возраста и ослабленных детей. Обеспечивается снятие возбуждения и напряжения в начале НОД (создание спокойной обстановки типа «послушай тишину», «кто услышит» или упражнения на дыхание).

НОД в старшей группе составляет не более 25 минут (п.11.10), объем максимальной образовательной нагрузки в первой половине дня  45 минут (п.11.11), НОД может осуществляться во второй половине дня после дневного дня, ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день (п.11.12).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *