АННОТАЦИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
— построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
— решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Режим работы д/с с 7:30 до 19:30.
Организация режима дня.
При проведении режимных процессов МБДОУ придерживается следующих правил:
— Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании, свежем воздухе).
— Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
— Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
— Формирование культурно-гигиенических навыков.
— Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
— Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
— Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
Основные принципы построения режима дня:
— Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
— Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.
— Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года
РЕЖИМ ДНЯ
младшей группы (3 – 4 года)
Дома | ||
Подъем, утренний туалет | 6.30 – 8.00 | |
В дошкольном учреждении | Виды деятельности, формы организации | |
«Утро радостных встреч» — прием детей«Радость игры» — игровая деятельность* В теплое время года – на улице | 7.30-8.15 | ситуативные беседы, свободный диалог с детьми во время игр, воспитание культурно-гигиенических навыков |
«Гимнастика для язычка» формирование звуковой культуры речи«Наши зеленые друзья» — встреча с природой | 8.15 – 8.30 | артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа с детьми, совместная и самостоятельная деятельность детей в уголке природы / наблюдение на прогулке |
«В здоровом теле — здоровый дух» — утренняя гимнастика* В теплое время года – на улице | 8.30 – 8.35 | подвижные игры, индивидуальная работа по овладению отдельными движениями |
«Вкусно и полезно» — подготовка к завтраку. Культурно-гигиенические мероприятия. Завтрак | 8.35 — 9.25 | Формирование навыков самообслуживания |
«Минутки игры» — игровая пауза. Подготовка к занимательной деятельности | 9.25 – 9.30 | Игровая деятельность, формирование навыков самообслуживания |
Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям | 9.30-9.45 | Различные виды деятельности воспитанников |
«Минутки шалости» — игры на снятие эмоционального напряжения | 9.45-9.55. | Игровая деятельность |
Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям | 9.55 — 10.10 | Различные виды деятельности воспитанников |
«Вкусно и полезно» — второй завтрак | 10.10 — 10.30 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды |
«Нам хочется гулять» — подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | 10.30 — 11.40 | Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры |
«Вкусно и полезно» — подготовка к обеду, обед | 11.40-13.00 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды |
«Дрема пришла, сон принесла» — подготовка ко сну . Сон. | 13.00-15.00 | Самостоятельная деятельность воспитанников, формирование навыков самообслуживания |
«Потягушки» — Постепенный подъем. | 15.00 — 15.15 | Оздоровительная гимнастика после сна, профилактические оздоровительные мероприятия, подвижные игры |
«Вкусно и полезно» — полдник | 15.15 – 15.30 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды |
«Как интересно все вокруг» — деятельность по интересам детей. | 15.30 – 16.20 | Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-простанственной среде, деятельность по дополнительному образованию |
«Вкусно и полезно» — подготовка к ужину. Ужин. | 16.20 – 17.00 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды |
«Нам хочется гулять» — подготовка к прогулке. Прогулка | 17.00 – 18.00 | Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры |
«Растем, играя» — организованная игровая деятельность детей* В теплое время года – на улице | 18.00 – 18.45 | Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-простанственной среде, самостоятельная деятельность |
«Взрослые и дети» — встречи с родителями по решению воспитательно-образовательных задач в условиях ДОУ и семьи | 17.30 – 18.45 | Беседы, консультация, индивидуальная работа |
«До свидания!» — уход детей домой | 18.00-19.30 | Самостоятельная деятельность |
РЕЖИМ ДНЯ
средней группы (4-5 лет)
Дома | |||
Подъем, утренний туалет | 6.30-8.00 | ||
В дошкольном учреждении | Виды деятельности, формы организации | ||
«Утро радостных встреч» — прием детей«Радость игры» — игровая деятельность* В теплое время года – на улице | 7.30-8.00 | ситуативные беседы, свободный диалог с детьми во время игр, воспитание культурно-гигиенических навыков | |
Гимнастика для язычка – формирование звуковой культуры речи«Наши зеленые друзья» — встреча с природой | 8.00 – 8.25 | артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа с детьми, совместная и самостоятельная деятельность детей в уголке природы / наблюдение на прогулке | |
«В здоровом теле — здоровый дух» — утренняя гимнастика* в теплое время года на улице | 8.25 – 8.30 | подвижные игры, индивидуальная работа по овладению отдельными движениями | |
«Вкусно и полезно» — подготовка к завтраку. Завтрак | 8.30 – 9.10 | Формирование навыков самообслуживания | |
«Минутки игры» — игровая пауза. Подготовка к занимательной деятельности | 9.10 – 9.30 | Игровая деятельность, формирование навыков самообслуживания | |
Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям | 9.30 – 9.45 | Различные виды деятельности воспитанников | |
«Минутки шалости» — игры на снятие эмоционального напряжения | 9.45 – 9.55 | Игровая деятельность | |
Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям | 9.55 – 10.15 | Различные виды деятельности воспитанников | |
«Вкусно и полезно» — второй завтрак | 10.10 – 10.30 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды | |
«Нам хочется гулять» — подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | 10.30 – 12.00 | Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры | |
«Вкусно и полезно» — подготовка к обеду. обед | 12.00 – 13.00 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды | |
«Дрема пришла, сон принесла» — подготовка ко сну . Сон. | 13.00 – 15.00 | Самостоятельная деятельность воспитанников, формирование навыков самообслуживания | |
«Потягушки» — Постепенный подъем. | 15.00 – 15.15 | Оздоровительная гимнастика после сна, профилактические оздоровительные мероприятия, подвижные игры | |
«Вкусно и полезно» — полдник | 15.15. – 15.30 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды | |
«Как интересно все вокруг» | 15.30 – 16.10 | Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-простанственной среде, деятельность по дополнительному образованию | |
«Вкусно и полезно» — подготовка к ужину. Ужин. | 16.10 – 16.45 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды | |
«Нам хочется гулять» — подготовка к прогулке. | 16.45 – 18.00 | Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры | |
«Растем, играя» — организованная игровая деятельность детей* в теплое время года на улице | 18.00 – 18.45 | Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-простанственной среде, самостоятельная деятельность | |
«До свидания!» — уход детей домой | 18.00 – 18.45 | Различные виды деятельности воспитанников | |
«Взрослые и дети» — встречи с родителями по решению воспитательно-образовательных задач в условиях ДОУ и семьи | 17.30 – 19.30 | Беседы, консультация, индивидуальная работа | |
РЕЖИМ ДНЯ
старшей группы (5-6 лет)
Дома | ||
Подъем, утренний туалет | 6.30-8.00 | |
В дошкольном учреждении | Виды деятельности, формы организации | |
«Утро радостных встреч» — прием детей«Радость игры» — игровая деятельность* в теплое время года на улице | 7.30-8.00 | ситуативные беседы, свободный диалог с детьми во время игр, воспитание культурно-гигиенических навыков |
Гимнастика для язычка – формирование звуковой культуры речи«Наши зеленые друзья» — встреча с природой | 8.00 – 8.15 | артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа с детьми, совместная и самостоятельная деятельность детей в уголке природы / наблюдение на прогулке |
«В здоровом теле — здоровый дух» — утренняя гимнастика* в теплое время года на улице | 8.15 – 8.25 | подвижные игры, индивидуальная работа по овладению отдельными движениями |
«Вкусно и полезно» — подготовка к завтраку. Завтрак | 8.25 – 9.05 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды |
«Минутки игры» — игровая пауза. Подготовка к занимательной деятельности | 9.05 – 9.15 | Игровая деятельность, формирование навыков самообслуживания |
Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям | 9.15 – 9.40 | Различные виды деятельности воспитанников |
«Минутки шалости» — игры на снятие эмоционального напряжения | 9.40 – 9.50 | Игровая деятельность |
Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям | 9.50 – 10.15 | Различные виды деятельности воспитанников |
«Вкусно и полезно» — второй завтрак | 10.15 – 10.30 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды |
«Нам хочется гулять» — подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | 10.30 – 12.00 | Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры |
Интеллектуальная разминка | 12.00 – 12.10 | Интеллектуальные, словесные, творческие игры |
«Вкусно и полезно» — подготовка к обеду. обед | 12.10 – 13.00 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды |
«Дрема пришла, сон принесла» — подготовка ко сну с использованием музыкотерапии. Сон. | 13.00 – 15.00 | Самостоятельная деятельность воспитанников, формирование навыков самообслуживания |
«Потягушки». Постепенный подъем. | 15.00 – 15.15 | Оздоровительная гимнастика после сна, профилактические оздоровительные мероприятия, подвижные игры |
«Вкусно и полезно» — полдник | 15.15. – 15.30 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды |
«Как интересно все вокруг» | 15.30 – 16.15 | Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-простанственной среде, деятельность по дополнительному образованию |
«Минутки шалости» — игры на снятие эмоционального напряжения | 16.15 – 16.25 | Игровая деятельность |
«Вкусно и полезно» — подготовка к ужину. Ужин. | 16.25 – 16.55 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды |
«Нам хочется гулять» — подготовка к прогулке. Прогулка | 16.55 – 18.00 | Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры |
«Растем, играя» — организованная игровая деятельность детей* в теплое время года на улице | 18.00 – 18.45 | Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-простанственной среде |
«Взрослые и дети» — встречи с родителями по решению воспитательно-образовательных задач в условиях ДОУ и семьи | 17.30 – 18.30 | Беседы, консультация, индивидуальная работа |
«До свидания!» — уход детей домой | 18.00 – 19.30 | Различные виды деятельности воспитанников |
РЕЖИМ ДНЯ
подготовительной группы (6-7 лет)
Дома | ||
Подъем, утренний туалет | 6.30-8.00 | |
В дошкольном учреждении | Виды деятельности, формы организации | |
«Утро радостных встреч» — формирование традиций: прием детей«Радость игры» — игровая деятельность* в теплое время года на улице | 7.30-8.15 | ситуативные беседы, свободный диалог с детьми во время игр, воспитание культурно-гигиенических навыков |
Гимнастика для язычка – формирование звуковой культуры речи«Наши зеленые друзья» — встреча с природой* в теплое время года на улице | артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа с детьми, совместная и самостоятельная деятельность детей в уголке природы / наблюдение на прогулке | |
«В здоровом теле — здоровый дух» — утренняя гимнастика* в теплое время года на улице | 8.15 – 8.25 | подвижные игры, индивидуальная работа по овладению отдельными движениями |
«Вкусно и полезно» — подготовка к завтраку. Завтрак | 8.25 – 9.05 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды |
«Минутки игры» — игровая пауза. Подготовка к занимательной деятельности | 9.05-9.15 | Игровая деятельность, формирование навыков самообслуживания |
Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям | 9.15 – 9.45 | Различные виды деятельности воспитанников |
«Минутки шалости» — игры на снятие эмоционального напряжения | 9.45 – 9.55 | Игровая деятельность |
Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям | 9.55 – 10.25 | Различные виды деятельности воспитанников |
«Вкусно и полезно» — второй завтрак | 10.25 – 10.35 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды |
Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям | 10.35 – 11.05 | Различные виды деятельности воспитанников |
«Нам хочется гулять» — подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | 11.05 – 12.10 | Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры |
Интеллектуальная разминка | 12.10 – 12.20 | Интеллектуальные, словесные, творческие игры |
«Вкусно и полезно» — подготовка к обеду. обед | 12.20 – 13.00 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды |
«Дрема пришла, сон принесла» — подготовка ко сну, сон. | 13.00 – 15.00 | Самостоятельная деятельность воспитанников, формирование навыков самообслуживания |
«Потягушки» Постепенный подъем. | 15.00 – 15.20 | Оздоровительная гимнастика после сна, профилактические оздоровительные мероприятия, подвижные игры |
«Вкусно и полезно» — полдник | 15.20. – 15.30 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды |
«Как интересно все вокруг» | 15.30 – 16.00 | Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-простанственной среде, деятельность по дополнительному образованию |
«Минутки шалости» — игры на снятие эмоционального напряжения | 16.00 – 16.30 | Игровая деятельность |
«Вкусно и полезно» — подготовка к ужину. Ужин. | 16.30 – 17.00 | Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды |
«Нам хочется гулять» — подготовка к прогулке. Прогулка | 17.00 – 18.00 | Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры |
«Растем, играя» — организованная игровая деятельность детей* в теплое время года на улице | 18.00 – 18.30 | Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-простанственной среде |
«Взрослые и дети» — встречи с родителями по решению воспитательно-образовательных задач в условиях ДОУ и семьи | 17.30 – 18.30 | Беседы, консультация, индивидуальная работа |
«До свидания!» — уход детей домой | 18.00 – 19.30 | Различные виды деятельности воспитанников |